Перейти на страницу Эйдос-классов

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Дистанционные Эйдос-классы

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И КАК ЕГО ЗАПОЛНИТЬ

Существует ошибочное мнение, что главным занятием в свободное время должна быть учеба (такого мнения придерживаются 65% родителей). Вдвое меньшее число детей готовы поддержать эту точку зрения и целиком отдаться учебе. Основная же масса подростков дает наивысший балл (от 10 до 8) проведению свободного времени с друзьями (70%). Очень частыми бывают споры именно на эту тему. Вопросы о регулярном чтении дополнительной литературы, о ненадобности и бесполезности общения со сверстниками вне дома можно часто слышать из уст родителей. Но что, как ни общение подготовит ребенка ко вступлению во взрослую жизнь. Неужели толстая энциклопедия по ботанике поможет в дальнейшем решить социальную проблему. Конечно же знания необходимы и очень важны, но при условии, что они черпаются из разных сфер жизни.
Помимо принуждения к учебе, родители зачастую склонны записывать своих чад на дополнительные занятия (музыка, рисование, хореография), которые не всегда приходятся по вкусу записываемым. Несомненно, поступая таким образом, родители желают лучшего своему ребенку, хотят привести его к идеалу (в их оценке). И очень часто занятия превращаются для ребенка в каторжный, принудительный труд. Я не спорю, кому-то это очень пригодится в будущем, кому-то очень повезло и он может самовыразиться в данном виде деятельности, кому-то это доставляет удовольствие. Но ведь это не всегда так. Зачем же принуждать к занятиям, настаивать на своем? Ведь есть множество других способов убеждения. Лучшим вариантом решения этой проблемы я бы предложила такой способ, когда родители приводят ребенка к мысли о необходимости дополнительных занятий, но право выбора вида занятий оставляют за ним. Кроме того, здесь большую роль играет возраст ребенка: чем он старше, тем больше стремится к независимости, желая освободиться от "родительских пут".
Очень большие расхождения наблюдаются в вопросах о проведении свободного времени (диаграммы 2, 3). Большинство родителей ставят общение их ребенка со сверстниками на средние (42%) либо на последние (48%) места, у подростков этот же вариант является лидирующим. Как тут быть? Может быть стоит найти компромисс? Тем более, что отношение непосредственно к самому общению и у родителей, и у детей практически одинаковое (диаграмма 4). И те и другие признают в общении жизненную необходимость, но почему же при такой высокой оценке значимости общения, родители ставят его на второй план? Ведь у молодежи помимо общения есть и стремление к учебе, и любовь к спорту (диаграмма 2). Может, родителям стоит немного смягчиться, и перестать полагать, что общение с друзьями отвлекает их ребенка от более важных вещей, таких как учеба, спорт и т.д. Несомненно, нельзя оставлять общение подростка со сверстниками без контроля. Без общения нельзя обойтись. Не стоит оберегать подростка от общения со сверстниками. Если же родители беспокоятся о том, с кем дружит их ребенок, не удобнее ли будет познакомиться с его друзьями, чем переживать и придумывать себе истории о друзьях-наркоманах и т.д.?
Кроме того, я очень разочарована отношением детей и взрослых к чтению книг (диаграммы 2, 3). Вот как раз таки именно чтение книг (особенно классики) может сравниться с общением со сверстниками (одно не должно заменять другое), книги несут в себе огромное количество информации, которая всегда важна для полноценной жизни в обществе. Далее...


На главную Ход работы Результаты (1) Рефлексия Рецензии

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос"
(С) Гичева Дарья Александровна, 2004
http://eidos.ru
E-mail: info@eidos.ru
Hosted by uCoz