Центр дистанционного образования "Эйдос"
Дистанционные Эйдос-классы |
РЕФЛЕКСИЯ Я долго сомневалась в выборе темы.
Мне очень хотелось, чтобы она содержала социологический опрос, но ничего подходящего не
приходило в голову. Именно в это время случилось так, что у нескольких моих друзей возникли
проблемы совершенно разного плана, и я оказалась "поверенной в их делах". У меня была
возможность наблюдать все происходящее со стороны. Так и появилась идея вникнуть в суть
проблем, попытаться разобраться в их причинах. В таком разнообразии проблем подросткового
возраста сложно было четко сформулировать темы для последующей работы. Так же немало
затруднений вызвало у меня составление анкет. Нужны были универсальные вопросы, подходящие
как взрослым, так и детям. Кроме того, эти же вопросы должны были отобразить различия во
взглядах тех и других. Приходилось продумывать каждый вопрос, каждый возможный вариант
ответа, примеряя его к себе, своим родителям. Все же оказалось, что возникали сложности
во время заполнения анкет (я не четко сформулировала способы ответов на вопросы, например,
приходилось разъяснять возможность нескольких вариантов ответов на один и тот же вопрос).
Пусть мой вывод станет советом тем, кто в дальнейшем будет проводить соц. опрос для своего
исследования: прежде, чем тиражировать анкету, стоит провести несколько пробных вариантов
опроса, и затем готовить окончательный вариант.
Результатами анкетирования я осталась довольна. Они явились достойной основой для моей работы. Делая обобщения и выводы, я, кроме всего прочего, привела в порядок свои собственные мысли на тему проблем подросткового возраста. В дальнейшем мне было бы интересно изучить исследования психологов и сравнить результаты их работ со своими. |
Самооценка Для работы я взяла слишком обширную тему, и,
как бы я не старалась, "объять необъятное" мне не удалось. То есть, тема моя не была раскрыта
в полной мере. Но все, что было в моих силах, я сделала. Все же, я считаю, с основной задачей
я справилась, объединив в своей работе точки зрения родителей и детей на некоторые аспекты
жизни подростка.
|
На главную | Ход работы | Результаты (1) | Результаты (2) | Рецензии |